Двигатель (мотор) для стиральной машины LG 4681EN1010G, HK4ML-B
• напряжение - ~220-240 В (50/60 Гц)
• стирка - 4,0 А, 40 Вт
• отжим - 3,0 А, 400 Вт, до 13500 об/мин
• подключение - 9 клемм 6,3 мм в разъеме + 2 клеммы 6,3 мм (заземление)
• размеры шкива - Ø 21,5 мм, ширина 22,5 мм, 8 шлицев
• длина видимой части вала со шкивом (±2 мм) - 52,3 мм
• отверстия в ножках станины двигателя - Ø 21 мм (межцентровое расстояние 143 мм)
• габариты устройства (±5 мм) - 250х180х127 мм
Вращение рабочего органа стиральной техники (барабана, активатора) осуществляется при помощи двигателя.
Применяются такие типы двигателей, как асинхронные, коллекторные и бесколлекторные (прямой привод).
Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.
Асинхронные двигатели (двух- и трехфазные) имеют конструкцию, состоящую из неподвижного статора и
вращающегося ротора. Двигатели такого типа обеспечивают скорость вращения до 2800 об/мин. Они легки в
обслуживании, конструктивно просты и их стоимость меньше, чем у других. Но в то же время сравнительно
низкий КПД и большие размеры можно назвать их недостатками. Примером применения является стиральная
машина с рабочим органом в виде активатора (полуавтомат и машины с ручным управлением).
Коллекторный тип двигателя наиболее применим в стиральной технике благодаря своей универсальности. Он
состоит из статора, ротора с коллектором, тахогенератора, корпуса и щеток. Имеет небольшие габариты,
большой пусковой момент и не зависим от частоты сети. Некоторое неудобство несут щетки коллектора, которые
нужно периодически менять. Также такой двигатель достаточно шумный.
Самым современным решением является бесколлекторный двигатель, который чаще всего называют
инверторным с прямым приводом. Главным отличием от остальных двигателей является его присоединение
напрямую к барабану. Таким образом исключается применение соединительных элементов. Такой двигатель
обеспечивает высокий КПД, низкий уровень вибрации и существенную компактность.
Любой из вышеперечисленных двигателей может выйти з строя по ряду причин. Среди них:
- неправильное подключение
- нарушение норм эксплуатации
- пробой цепи (вследствие чего выходят из строя обмотки)
- любые механические воздействия, нарушающие изоляцию устройства
Неисправный двигатель либо ухудшает работу техники, либо вовсе останавливает устройство до проведения
ремонта или замены двигателя.